"Долго Троя в положении осадном
Оставалась неприступною твердыней
Но троянцы не поверили Кассандре -
Троя, может быть, стояла б и поныне" © Высоцкий
Кассандру, кстати, незаслуженно поскипали, что странно - персонаж броский. Видимо, не вписалась в бюджет, но сейчас не об этом.
Надо сказать, что экранизация вполне добротная в плане соответствия Гомеру, т.е. извратили классика не сильно. Так, по мелочи - убрали богов ( нафиг они нужны, только спецэффекты жрут ), что жаль - без них вышло достовернее, но с ними было бы красочнее. Основные события именно такие, как и должны быть, предъявить нечего, кроме мелких придирок - ну там, Патрокла сделали Ахиллу братом, а он был просто другом, Агамемнон погиб "нэ так, савсэм нэ так", первым на берег Трои спрыгнул не Ахилл, как в фильме, а Одиссей - на свой щит, из ахейских героев в битвах заметен только Аякс, спрашивается - где, например, Диомед? Но все это так, для проформы. Могло быть много хуже.
Главные герои - Брэд Питт (Ахиллес) и Эрик Бана (Гектор) играют отлично и естественно смотрятся в своих ролях. Фразу "Брэд Питт играет попавшего в Древнюю Грецию Брэда Питта" не подтверждаю. Лицо Одиссея показалось мне очень знакомым, но только через несколько минут я понял, что это - Боромир из "Колец"
Агамемнон выглядит законченной тупой скотиной, а ведь при таких ТТХ он бы не удержался у власти и недели.
Елена оправдывает свой имидж писаной красавицы, в западание на нее Париса легко верится. Впрочем, глядя на тумбообразного Менелая и его заплывшие злобные глазки, Елене можно простить бегство хоть с кем и хоть куда
Брисеида была, по легенде, довольно красива, тогда как в фильме у нее внешность, IMHO, посредственная. Патрокл туповат и нагловат, не знаю, что Ахилл в нем нашел
Орландо Блум (Парис) по-прежнему лупит из лука, правда прицел у него слегка сбился, наверное оттого, что подстриг волосы и покрасился в брюнета. "Ты зачем усы сбрил, дурик?". И без прибалтийского акцента разговаривает...
Кстати, о разговорах - видимо, в целях придания речи героев античных оборотов персонажи переставляют слова в предложении, как магистр Йода: "Приближение кораблей ахейских ощущаю я", "Копьями их проткнем мы"
Причем, иногда, словно забыв, сбиваются на нормальную речь, а потом, как бы спохватившись, вновь косят под Йоду.
Батальные сцены хороши, особенно поединок Ахилла с Гектором. Диалоги между не блещут глубиной, но более-менее связны и осмысленны. Вокруг сражающихся в гуще битвы героев все немедленно останавливается и они спокойно разбираются, ну да это стандартно. Ахейский флот впечатляет размерами, да. Опять же, конь - шедевр плотницкого искусства. Без помутнения богами разума трудно объяснить, на кой троянцы приволокли его в город, поэтому оно в фильме никак и не объясняется. Затащили и все. Захотелось, дар богов.
Наконец, лично мне вот не очень понятно, зачем троянцы вообще наружу выходили. Стены неприступны, так? У греков не заметно ничего похожего на осадные орудия, так? Троянцев в два раза меньше, так? "Чего стоим, кого ждем?". Истыканный стрелами Ахилл мне в процессе протыкания ими напомнил робота Вертера из "Гостьи из будущего", как он там шаркал ногами, а его прожигали бластером. С тремя или четырьмя стрелами в груди успешно разговариваем, и даже нет крови на губах.
Будем ждать "Одиссею"?