Знаю о бизнесе армавирском не по наслышке. Причина ни одна. Коротко: смещение товаров и услуг в онлайн (эволюционная составляющая) -> рост знаний и доверия покупателей к товарам и услугам "без пощупать". Невозможность конкурировать продавцам товаров и услуг у которых балласт в виде огромных площадей (для понту или по наследству), это расходник и на людей в том числе - > чтобы иметь конкурентную цену нужно как можно больше составляющих этой цены выпилить. Кто смог пеерстроиться на МНЦ или магазин дешевой одежды то смог, остальные в аренде. Пункты общественного питания- остаются и эволюционируют только давно работающие, и те, которые не перешли от пап к сыновьям (дочерям). Хозяева общепитов не редко сами становятся к плите, и так же привлекают родственников, остальные в продаже (успешный динамично развивающийся бизнес, не продавал бы если не пришлось уезжать, и только до конца недели продаю за 5 лямов вместо 70). Пятёрочки-мятёрочки, мощно шагают, видится мне (фантазирую), что это пункты выдачи провизии на случай внезапного пиздеца экономики; то есть готовящаяся инфраструктура "вдруг придется туго". Спортзалы, отношусь хорошо к спорту, но это жирная тема для тех, у кого излишки денег; атрибут среднеклассовости, в среднем страдают из за уменьшения денег на понт у населения, и держутся на тех кто true спортсмен. Вспоминаю как динозавры производства посыпались, огромные заводы, которые хотябы дорого отапливать, просто ушли в небытие; продолжая мысль - по тем же рельсам идет и коммерция. Нужно чаще всего - маленькое, неброское, ультрафункциональное помещение; а фасады красивые все в онлайн строят. Плотность выброса помещений в онлайн (продажа и аренда), очень точный и хороший маркер тезиса: как торговали еще 5-10 лет наза, так уже не то что нельзя, даже опасно.