Полезные советы для водителей

A

Aliens

Guest
#1
1. Трасса, поворот налево. Вы стоите и пропускаете встречные авто. НЕ выкручивайте заранее руль влево. Удар сзади и вы - труп под фурой. Держать руль только прямо.

2. Вы схватили обочину или снежный брустер слева (например, возле разделительной на проспекте) или справа(обочина). Убейте в себе инстинкт дернуть руль в обратную сторону.
МЕРТВОЙ хваткой руля, не меняя положения ноги на педали газа, компенсируйте увод в сторону. Авто будет терять скорость и вернется на дорогу. Не нужно пытаться, во что бы то ни стало, стремиться на дорогу, вас резко бросит в обратную сторону.

3. Будьте внимательны при прохождении затяжных поворотов по ВНУТРЕННЕМУ радиусу (для вас - внутренний, для встречных - внешний). Если встречный автомобиль, проезжающий по внешнему радиусу начнет заносить, то он поедет не в кювет, а в 90% случаях, после судорожных движений встречного водителя, полетит вам в лоб. Ошибочно больше бояться встречных машин, проезжающих по внутреннему радиусу. Как правило, их занос кончается на обочине. Хотя... всякое бывает. Внимательно нужно на затяжных. Если вам в лоб летит авто, то лучшее решение - это кювет.

4. Когда перестраиваетесь, то ускоряйтесь!

5. Не катайся на «нейтралке». Вы теряете возможность ускоряться, а тормоз - не всегда выход. (Можно получить санки стоимостью…с твой автомобиль).

6. Не тормозите при повороте. В повороте - только контролируемый разгон.

7. Всегда оставляй запасной вариант. Например, сомневаешься в обгоне, выезжай на «встречку», и тащись сзади, пока не будешь уверен на 100%, что обгонять можно. А если что, то возвращайся на свою полосу.

8. Совершая шахматный обгон на трассе и вклиниваясь в поток, гасите скорость на ВСТРЕЧНОЙ полосе. Одна из самых распространенных ошибок, когда, обгоняя колонну на значительной скорости, водитель, видя, что не успевает, начинает вклиниваться в свою полосу и одновременно сильно тормозить. А там колейность... и такое «мясо» начинается… Вокруг полно машин, а его потащило. Еще раз – УРАВНЯЙТЕ СКОРОСТЬ на ВСТРЕЧНОЙ ПОЛОСЕ! По времени так же, но в 1000 раз безопаснее!

9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайся к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигай фарами, там может, человек первый день за рулем.

10. Если машину сносит/заносит действуйте твердо и плавно, без суеты. Процесс не развивается мгновенно и, соответственно - не любит резких и судорожных движений. И выучите, что такое "снос" и "занос", какие действия нужно предпринимать на разных приводах. Безвыходная ситуация только одна, это занос на переднем приводе на спуске, в остальных случаях все можно поправить.

11. Не лишним будет найти большую ровную площадку, и попробовать свой авто в экстремальном торможении и разгоне. Раскачайте, почувствуйте предел. Ничего с вашим авто не случится.

12. Не надейтесь на систему курсовой стабилизации во время дождя. Если произойдет срыв, и вы "поплывете" (эффект аквапланирования) система вам НЕ поможет. Она банально «не понимает», что происходит. Вообще не надейтесь на нее. Она, конечно, вещь! И поможет в большинстве случаях, но электроника несовершенна...

13. Если в машине «антибукс» не завязан одной кнопкой с системой курсовой стабилизации, то выключите его. Он вреден всегда! (на моноприводе) Особенно, если вы соберетесь проскочить с резкого старта перекресток. Старт будет не такой уж и резкий.

14. Если ты с ветерком летишь по левому ряду, а на «встречке» пробка, то за каждым авто тебя ждет веселый смертник в виде пешехода, для которого - «гляди ка, все стоят, пойду дорожку перейду, пивка купить, догнаться».

15. Ты летишь по левому ряду, а справа все стоят или медленно едут? Они идиоты. Пропускают пешехода. Он с удовольствием разобьет своей головой твое лобовое. Чё уж там... Вы отсидите пару лет, а он помрет. Несравнимые потери! Юмор в пункте 14 и 15 черный. А вывод - один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего. От ошибки никто не застрахован, но будьте внимательнее!

16. На обочине человек с детьми или дети, тормози - вариантов нет. ТОРМОЗИ. Видел один раз своими глазами. Чутье мне помогло. А соседям по потоку нет. 4 годика. Девочка. И бабушка ее держала за ручку. Знаете, как дети маленькие бегают? Несуразно, ручками трясут, все родственники дома от такого умиляются. Вот так несуразно, прямо под ваз 2109. Вызвал скорую. Спасли!!!

17. Животные на дороге или неожиданные препятствия в виде колес, мешков и т. д. Сам с опытом, но на днях укатал собаку (60 км/час, пустая средняя полоса на проспекте из 3-х полос, собака выбежала из темноты на полной скорости, наперерез. Несложно посчитать, что время на реакцию менее 0,5 сек, то есть без вариантов). Вызывал МЧС, чтобы из бампера вытащили. Пересмотрел запись видеорегистратора. Без шансов. Вариантов не было. Даже не тормозил. Жалко псину, но рванула прямо под колеса. К чему я... Сохраняйте хладнокровие. Прежде чем спасти псинку, убедитесь, что не «ушатаете» пару столбов, соседнюю машину и пешехода на обочине. А то песик весело побежит дальше, а вы… да видел я видео недавно, где спасли собаку ценою своей жизни.

18. Всему причина - скорость. Покажите мне аварию, про которую нельзя сказать: «Блин, ехал бы чуть медленнее, и ничего бы не было!» (экзотику, типа - забыл на ручник поставить, не в счет).

(с)
 

dudu

Меня знают многие ;-)
#2
18-й пункт понравился. Неужели трудно математически подсчитать время следования из "А" в "Б"?
Вот жмешь ты 160-180. На восемь,( Ну ладно)- девять минут раньше приедешь в "Б" (скажем в Краснодар), чем тот "лузер", который едет 120.
Но сожрешь топлива вдвое. А при такой скорости можешь и не приехать, соскребут кишки твои соответствующие службы с асфальта, опилками кровь сметут.
И забудут. Мало ли их - трупов идиотов.
 

Bol_la

Модераторы
Команда форума
#3
А вывод - один: пешеход всегда прав, и человеческая жизнь важнее всего.
Мне это нравится. Я всегда за пешехода.
 

Pixel-AQ

Известный деятель города
#4
18-й пункт понравился. Неужели трудно математически подсчитать время следования из "А" в "Б"?
Вот жмешь ты 160-180. На восемь,( Ну ладно)- девять минут раньше приедешь в "Б" (скажем в Краснодар), чем тот "лузер", который едет 120..
Я тут не согласен, ну лишь только от части по поводу выигранного времени, в декабре разбил машину, ехал 40 там где я обычно еду 150, ехал бы как обычно моя бы траектория движения с траекторией виновника не сошлись бы никогда, как две параллельные прямые. Это уже второе мое ДТП когда если бы я летел как обычно, то все бы обошлось. Конечно сейчас сбегутся и скажут что надо было ехать 20...
 

aguart

Житель окраин
#5
9. Если видишь, что встречная машина не успевает обогнать, включай правый «поворотник» и прижимайся к обочине ЗАРАНЕЕ. Не мигай фарами, там может, человек первый день за рулем.
Один на обочину съехал, а поток идущий сзади - нет. И все, обгоняльщику закрыли все пути отступления. Увидев, что полоса все еще занята, он очень вероятно все равно вильнет на обочину и прямо в того, кто туда съехал.
Многие советы - во многом частные случаи ситуаций. Поэтому я бы добавлял всегда два первых пункта вот такие:

1. Думайте! Думайте много и быстро. Думайте не только за себя, но и за всех водителей вокруг. Думайте даже за тех, кого не видите: за поворотом или еще где-нибудь. Пытайтесь предсказать ситуацию наперед. Думайте за пешеходов.

2. Будьте вежливы и помогайте другим участникам движения. Не успевают тебя обогнать - притормози. Или оставь окно, чтобы обгоняльщик мог вернуться в полосу. Пропускайте только там где безопасно и НЕ пропускайте там, где это небезопасно для того, кто выезжает. И вообще, перед каждым маневром - пункт первый - думайте!
 

rott

Известный деятель города
#6
Давно никто не писал в разделе, оживлю тему. При смене сезонной резины, проконтролируйте работника шиномонтажа, чтобы колесные болты (гайки, у кого что) были затянуты с усилием, рекомендованным производителем. Пришлось ставить запаску взамен пробитого колеса на глухой ставропольской дороге, не смог отвернуть болты, думал сосуды в глазах полопаются, штатный балонник раскрылся как розочка, кованный ключ тоже не помог. Спасибо проезжавшему мимо дагестанскому дальнобою по имени Зия из Каспийска, да пребудут многие его лета, он достал из инструментального ящика метровую наставку, вот только с ее помощью болты с мерзким металлическим скрипом удалось стронуть с места.
А разгадка одна - тому пареньку на шиномонтаже глубоко околофалически на каком значении стоит регулятор ударного пневмогайковерта.
Удачи на дорогах!
 

dudu

Меня знают многие ;-)
#7
А еще забыть "моду" - не включать поворотники (или мигнуть уже в повороте), парковаться исключительно задом (какая глупость! остальнíе участники движения (не)терпеливо ждут), прыгать из ряда в ряд, чтоб на 8 секунд приехать раньше.
Нужно уступать дорогу идиотам, ну торопятся товарищи на собственные похороны. Ну не умеют считать, ну с арифметикой в мокром детстве проблемы были.
А вообще-то смешно в 21 веке самоутверждаться на автомобиле. На спортивных площадках - другое.
Ну залезь на Эльбрус, трахни жену олигарха, плюнь в рожу депутату, ну хер его знает, какие еще экстримы бывают.
Но в движении (авто-, пешком, велосипедном) будь добр учитывать ВСё. Здесь все равны. И башкой верти, как пилот-истребитель во Второй мировой - на 360 градусов.